ПРОСТАЯ ФИЗИКА И НЕМНОГО ВОЛШЕБСТВА

Shipman 59ПРОСТАЯ ФИЗИКА

И НЕМНОГО ВОЛШЕБСТВА

Shipman Carbon Yachts — мировой эксперт в карбоновом яхтостроении. Именно эта компания за прошедшие 10 лет построила самый большой в мире флот углепластиковых яхт, в сумме прошедших миллионы морских миль (некоторые обошли вокруг света — и даже не по одному разу).

Новый 59-й верфь надеется показать публике на boot Duesseldorf 2014. Это первенец третьего поколения карбоновых яхт Shipman, вобравший в себя самое лучшее от своих предшественников, комфортных океанских «стайеров». Каждое их судно — это не просто перфоманс — потенциально оно в числе самых быстрых парусников сходных размерений. Почему?

Физика проста: скорость яхты тем больше, чем:

1) меньше вес;

2) больше парусов;

3)меньше «тормозит» корпус.

Причем, всем известно, что бездумное увеличение «второго» не приведет ни к чему хорошему. Поэтому верфь не рассматривает этот пункт как ключевой в увеличении перформанса, и остается работать над пунктами «один» и «три». Отсюда и карбон (углепластик на эпоксидной смоле) — один из самых легких корпусных материалов из всего придуманного на сегодня, с «бонусами» — повышенными прочностью и долговечностью. Не зря его все активнее используют в самолетостроении. Разница в весе со стеклопластиковым судном весьма щутима. К примеру, сравнимая по размеру Hanse 575 (тоже «быстрый» бренд) имеет практически ту же площадь парусности (150,5 кв. м. против 159,9 кв. м у Shipman 59), но этим парусам в первом случае приходится «толкать» почти на 2 тонны больше (19,5 т против 17,8 т)!

А «торможение» корпуса напрямую зависит от «обтекаемости» обводов корпуса и физической длины по ватерлинии: чем последняя больше, тем меньше волновое сопротивление. У Shipman 59 «смоченная» длина 17,45 м против 15,15 м у той же Hanse 575. Яхтсмены-гонщики знают: эти несколько упомянутых цифровых соотношений — «приговор» для немецкой яхты, какого бы уровня профессионал ни стоял за ее штурвалом. Тем более над обводами Shipman 59 трудились настоящие творцы «гоночных машин» мирового уровня. Эксперт-гидродинамик, гуру в проектировании гоночных корпусов калифорниец Даг Петерсон работал над яхтами победителями Кубка «Америки» 1992-го («America 3») и 1995-го («BlackMagic»), а еще над победительницей Кубка Луи Уиттона – 2000 («PradaChallenge»). Француз Гийом Вердье, один из самых востребованных в мире яхтенных дизайнеров, специализируется в частности на «гонщиках» для одиночников. Его яхты заняли первые четыре позиции в Vendee Globe 2012/2013. И он же проектировал корпуса для катамарана команды из Новой Зеландии на Кубке «Америки» 2013 г. А по проектам специалистов по перфоманс круизерам J&J Design — братьев Jernej и Japec Jakopin — с 1983 г. построено более 60 тысяч яхт, бороздящих все моря и океаны мира. Причем  более 60 проектов становились победителями номинаций Boat of the Year. Словом, для определения ultimate performance («предельно быстрый») в пресс-релизах о Shipman 59 есть все основания.

  

Но не скоростью единой славен проект. Благодаря Гийому Вердье, обожающему делать яхты для минимальной команды, на новом Shipman большинство операций выполняются в одиночку, включая работу с парусами и постановку на якорь. Большинство «силовых» операций производятся из кокпита простым нажатием нужной кнопки, а все фалы и шкоты проведены в кокпит к штурвалам.

Новинка, перекочевавшая из гоночных яхт для кругосветных гонок одиночников, — это еще один пост управления в кокпите, защищенный от брызг и ветра доджером, слева от входа в салон; тут устанавливается картплоттер, управление автопилотом и кнопки управления реверсивных шкотовых лебедок, и больше нет необходимости постоянно подставлять лицо ветру, находясь за штурвалом.

Кстати, на длинных океанских переходах вахту необязательно нести в кокпите. Рубка pilot house остеклена по всему периметру, чтобы даже по бурному морю яхту можно было вести с комфортом, будучи абсолютно уверенным в безопасности находящихся на борту: Shipman 59 не утонет даже с пробоиной в днище благодаря непотопляемому корпусу с четырьмя водонепроницаемыми отсеками.

Последняя опция — новинка даже на яхтах Shipman. Как и гибридная силовая установка — комплекс «ДВС – тяговый электромотор – генератор – интегрированные в крышу надстройки и в стационарный карбоновый тент над кокпитом солнечные панели – литий-полимерные аккумуляторы».

Запаса электроэнергии в литий-полимерных батареях достаточно, чтобы несколько суток идти под парусом с включенными автопилотом и всей навигацией без необходимости каждодневной подзарядки от дизельгенератора , наличие солнечных панелей в течение дня гарантирует их подзарядку.

На якорных стоянках вы получите совершенно новый уровень комфорта, при работающих электропотребителях и кондиционере нет необходимости запускать шумный и прожорливый дизель-генератор. Разработчик гибридной установки Seaway как никто другой может гарантировать результат. Порукой тому — более 400 Greenline Hybrid, успешно работающих в разных уголках мира.

В планировке судна нет компромиссов привычных на перфомансах. Яхта обещает быть исключительно комфортной. Палуба свободная, перед мачтой устроен шикарный солярий, в корму встроен гидравлический трап-сходня, традиционный гараж для тузика, интегрированные в арку бимини и козырек-брызговик надежно укрывают сидящих в кокпите от брызг и солнца. Большой стол и мягкие диваны кокпита позволяют приятно проводить время на воздухе. Новая яхта почти на полметра шире своей старшей «сестры» — Shipman 63, а внутренние объемы на 25% больше, так что теперь под палубой — большой салон с потолком 2,15 м, камбуз и три или четыре (на выбор) каюты, «оунерская» может занимать всю переднюю часть судна от подмачтовой переборки.

Впрочем, внутреннее убранство напрямую зависит от фантазии заказчика, ибо яхту обустроят и отделают «под него». Неизменно призвание Shipman 59 — безопасно пересекать моря и океаны с максимальной скоростью и гарантированным комфортом при минимуме команды. Именно это сочетание добродетелей и гарантирует верфи Shipman Carbon Yachts неиссякаемый интерес «морских пилигримов», которые не переведутся никогда…

 

Shipman 59

Длина, м................................................. 17,98

Ширина, м............................................... 5,29

Осадка, м................................................ 2,85

Водоизмещение, т.................................. 17,8

Вес балласта, т....................................... 5,4

Площадь парусов, м2:

грот........................................................... 87,1

стаксель................................................... 72,8

код «0»..................................................... 140,0

геннакер................................................... 190,0

Категория СЕ........................................... «А»

 

в России: +7 846 240 04 20 , +7 902 290 99 21, в Словении: +386 512 97 510

___________________________________________________________________________

АКЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Моторная яхта Sunseeker Portofino 53 MK. 2006 г Акция!

  • Greenline 33 Акция!

  • 23 Sport Cabin – White Line Акция!

  • Greenline 33 Hybrid, 2012 г. Только сейчас гарантия на навигацию 2018 г.!

  • Mangusta 92. 2009. Цена снижена с 3,5 млн евро.

Новости

09.05.2018NTERNAUTICA INTERNATIONAL BOAT SHOW

17-20 мая в г. Порторож, Словения, состоится 23-я международная, яхтенная выставка Internautica, это уникальная возможность познакомиться со всеми моделями легендарных моторных яхт Greenline сразу и в одном месте. 

Подробнее...

АРХИВ НОВОСТЕЙ